Дмитрий Ушан (ushan) wrote,
Дмитрий Ушан
ushan

Частный случай.
О размере Луны(да и Солнца) в кадре.

Почему же компьютерная Луна(да и Сонце) так неестественно велики в компьютерном кадре?
А вот почему:
На небосводе Луна(да и Солнце, по странной случайности) имеет угловой размер примерно 0.5°. Даже Зловещая Луна и Луна над Днепром.

Все люди привыкли видеть Луну такой в естественной среде, на фотографиях и в памяти.

А режиссер хочет Луну побольше. "И давай еще чуть больше". Надо, так надо.

Но для себя надо решить раз и навсегда
какого же размера должна быть Луна в кадре?

Допустим для красоты, что мы снимаем пейзаж без Луны всемилюбимым 50мм объективом, а матрица у камеры размером(шириной) 24мм. Не диагональю.

Из интернета следует, что угол обзора камеры составляет
2*arctg(W/(2*f))
где W -- ширина матрицы(мм), а f — фокусное расстояние объектива(мм).

В нашем случае угол обзора составит 27° по ширине.
При таких условиях Луна в кадре должна занимать
0.5°/27°=1.85% от ширины кадра,
что в HD разрешении составит всего лишь 35 пикселов.

Песчинка.

Вот почему режиссеры хотят Луну побольше.
И вот почему на телефон не получается снять обалденно красивую Луну и лунную дорожку - уж очень мелко получается.

Поэтому для внедрения прекрасной, огромной и таинственной Луны в кадр всегда требуйте длиннофокусные пейзажи. Ну или очень просите.

Ведь размер луны в кадре прямопропорционален фокусному расстоянию объектива.
Для HD разрешения(1920x1080) и матрицы 24мм размер Луны в кадре составит
50мм — 35пиксел( считали выше))
100мм — 70 пиксел
300мм — 240 пиксел
25мм — 17пикс
16мм —11пикс

Как-то так.

Целую
Tags: work
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments